«Хороший» и «плохой» газ
В рекламах некоторых заправочных станций встречается понятие «хорошего» газа, который предлагается потребителю как альтернатива «плохому», продающемуся на других заправках. Можно ли разделить топливо по таким критериям и как один вид газовой смеси может качественно отличаться от другого?
Немного теории
Существует мнение, что количество пропана в пропан-бутановой смеси напрямую определяет ее качество. Чем больше бутана, тем хуже топливо? Это не верно. Бутан является горючим газом с высокой теплотворной способностью, более значительной, чем у пропана. Например, при сжигании одного кубометра бутана выделится 118 МДж энергии, а пропана – 91 МДж. Таким образом, газ с четырьмя углеродными атомами выгоднее с энергетической точки зрения. Тогда почему в продаже газовые баллоны, наполненные смесями? Зачем смешивать бутан с пропаном? И почему смеси с низким содержанием бутана считают «хорошими»?
Пропан имеет свои неоспоримые достоинства. Его температура кипения ниже -40 °С. Он значительно быстрее и легче испаряется, чем бутан, что важно для регионов с холодным климатом. При низком содержании пропана смесь будет просто конденсироваться на морозе, что грозит остановкой или даже поломкой отопительной системы. По этой причине поставщики вынуждены снижать содержание энергоэффективного бутана в смесях, делая их пригодными для использования зимой.
Таким образом получается, что количественное соотношение компонентов в целом никак не влияет на качественные характеристики топлива. Нельзя назвать одну смесь хорошей, а другую плохой только на основании химического состава. Просто газы с разным содержанием компонентов будут эффективными в разных условиях использования. Обычно рекомендации по эксплуатации производители указывают на емкостях с топливом.
Похожие статьи