Офис

Москва, Варшавское ш., д. 141, стр. 80

пн-пт с 9:00 до 17:00
сб-вс — выходные
Склад

МО, Ленинский р-н, рабочий посёлок Измайлово, д. 105Ю

пн-пт с 9:00 до 19:00
сб-вс c 10:00 до 17:00
Почта
torggas@mail.ru

Метан или пропан для авто: что выгоднее и эффективнее

У каждого типа ГБО: для заправки пропаном и метаном есть как очевидные преимущества, так и весомые минусы. Решать, какое из них устанавливать, нужно с учетом мощности двигателя, марки автомобиля и нескольких факторов, каждый из которых может быть решающим.

Стоимость

Цена установки оборудования под пропан на 15–20% ниже, чем под метановое. Однако, средний расход природного газа на одно и то же расстояние ниже, чем у сжиженного, почти на 30%. Водители, ежедневно и подолгу эксплуатирующие свои авто, могут неплохо сэкономить в долгосрочной перспективе, если изначально установят качественное ГБО.

Удобство использования

Здесь метан явно проигрывает: для него необходимы очень большие баллоны из утолщенного металла. Заполненный резервуар может весить до 130 кг., при этом в машине должно быть достаточно места для размещения его 100 л. Газовые баллоны под пропан намного более компактные и легкие. Все дело в свойствах топлива: продукт нефтепереработки имеет сжиженную форму, тогда как метан лишь сжимается, оставаясь газообразным. В резервуарах он содержится под высоким давлением — до 270 атмосфер. По этой причине заправка природным горючим происходит в несколько этапов и длится в несколько раз дольше, чем пропаном. Разумеется, что о перевозке запасных баллонов в большинстве авто не может быть и речи. Их просто негде размещать, не говоря уже о возможности подзаправиться в дороге. Она у владельцев метанового ГБО возникает редко. Далеко не все регионы оснащены этим топливом, так как природный газ достаточно непопулярен у автовладельцев. Почти 90% отечественных АЗС предлагают только пропан.

Влияние на двигатель и безопасность

С учетом октанового числа — оно у метана около 120, это горючее можно считать самым чистым. Оно отрабатывается полностью, практически не выделяя загрязняющего двигатель продуктов горения. Пропан даже с добавлением бутана достигает показателя только в 105.

Однако температура сгорания природного газа значительно выше, — более 500°С, а это чревато более ранним изнашиванием выпускных клапанов, появлением трещин в других деталях двигателя. Пропан же горит при 365°С, что дает возможность продлить жизнь движка.

Еще один минус метана — снижение мощности двигателя. Если автомобиль и без того движется не слишком резво, природный газ лишь усугубит эту проблему, а расход топлива при этом повысится. Пропана двигателю хватает на большее расстояние.

Вопрос безопасности

Свойство сгорать при высокой температуре обеспечивает большую безопасность метана при эксплуатации. Он крайне редко взрывается при перегреве, этому же способствуют особенно толстые стенки топливных баллонов, которые не разрушаются при аварийных ситуациях.

Вывод: метан безопаснее пропана и выгоднее для использования в коммерческом грузовом транспорте при условии достаточного количества заправочных станций по ходу движения. В легковых авто рациональнее применять ГБО на пропане, для установки метанового в них часто нет места.

Похожие статьи

Наша продукция
Свяжитесь с нами
Оставить заявку
Нажимая кнопку отправить, вы соглашаетесь с Политикой обработки персональных данных
Заказать звонок
Товар добавлен в корзину
Всего товаров , на сумму