Поколения газобаллонного оборудования (ГБО)
Газобаллонное оборудование (ГБО) – это система, которая устанавливается на автомобиль и позволяет использовать в качестве топлива природный газ. На сегодняшний день в автомобильной промышленности газовое оборудование существует уже несколько десятков лет. Первые газобаллонные автомобили появились в начале 30-х годов. За эти годы технологии газобаллонной установки развивались, и сейчас существуют шесть поколений ГБО.
Первое поколение ГБО
Первое поколение газовых систем было реализовано на автомобилях с бензиновым двигателем, которые устанавливались на двигатели с механическим дозатором. Это оборудование использовалось на автомобилях еще в начале 30-х годов прошлого века.
На машину устанавливались газовые баллоны с давлением в 12-16 Атм, которые размещались в багажнике, под ним или в салоне. В качестве топлива использовался пропан или метан. В связи с тем, что такое оборудование работало только на карбюраторных моторах, на смену пришло второе поколение ГБО.
Второе поколение ГБО
В конце 80-х годов прошлого века в СССР был запущен проект по разработке и внедрению в серийное производство автомобилей, оснащенных газобаллонным оборудованием 2-го поколения. Установки разработаны для автомобилей, оснащенных инжекторными двигателями с непосредственным впрыском топлива. Теперь в состав системы входит электромагнитный клапан, который отвечает за отключение бензинового инжектора.
Третье поколение ГБО
Газобаллонное оборудование третьего поколения на базе двигателей инжекторного типа стало первым, в котором применялся температурный датчик. ГБО третьего поколения позволяет использовать природный газ как моторное топливо, при этом существенно снижая эксплуатационные расходы. Кроме, того появление газобаллонного оборудования третьего поколения способствовало глобальным изменениям в области автомобильной экологии. Автомобили с ГБО 3-го поколения стали соответствовать экологическому стандарту евро-2.
Четвертое поколение ГБО
На сегодняшний день самым распространенным и дешевым является ГБО 4-го поколения. Газовые системы этого типа отличаются от предыдущих поколений ГБО тем, что имеют возможность комбинировать различный вид топлива. Четвертое поколение газобаллонного оборудования, позволяет значительно повысить уровень комфорта и безопасности, улучшить ходовые характеристики, а также снизить затраты на покупку топлива и эксплуатацию автомобиля.
Пятое поколение ГБО
И хотя ГБО 4-го поколения до сих пор являются самым популярным видом оборудования, современные технологии позволяют устанавливать ГБО 5-го и 6-го поколений. Система разработана специально для машин с двигателями, работающими на сжиженном нефтяном газе (LPG). В ГБО 4-го поколения отсутствует редуктор-испаритель, добавлена функция возврата избытка газового топлива, а также появилась возможность запуска двигателя без предварительного прогрева. Установка ГБО пятого поколения на легковые автомобили позволяет снизить затраты на топливо и повысить экологичность транспорта.
Шестое поколение ГБО
Во многих современных автомобилях, использующих газ в качестве топлива, устанавливаются газовые баллоны шестого поколения. Газобаллонное оборудование (ГБО) шестого поколения – это система, которая позволяет использовать в качестве топлива сжиженный газ, что существенно снижает объем вредных выбросов в атмосферу.
Устанавливаемое на автомобили газобаллонное оборудование шестого поколения, это не просто система для увеличения ресурса двигателя, но и улучшение его динамики и экономичности расхода топлива.
Похожие статьи