Офис

Москва, Варшавское ш., д. 141, стр. 80

пн-пт с 9:00 до 17:00
сб-вс — выходные
Склад

МО, Ленинский р-н, рабочий посёлок Измайлово, д. 105Ю

пн-пт с 9:00 до 19:00
сб-вс c 10:00 до 17:00
Почта
torggas@mail.ru
Каталог

Пропан и бутан: сходства и различия

Пропан и бутан: сходства и различия

Пропан, реализуемый на заправочных станциях предприятиям и населению, неоднородного состава. Газ, именуемый «пропаном», составляет только 90% или 50% от этого голубого топлива. Именно по ведущему типу газа присвоено название всей топливной смеси.

Разберемся, в каком случае в составе заправочного газа находится половина объема пропана, а когда 90%. Для этого рассмотрим свойства пропана и бутана.

Чем отличается пропан от бутана

Эти газы очень похожи. Получаются в качестве готовой смеси при нефтепереработке или добыче сырой нефти.

Основное различие состоит в температурах кипения, которая и оказывает влияние на процесс перехода из газообразного состояния в жидкое. Так, пропан остается в жидком состоянии до (-430 С), бутан же переходит в газ уже при нуле. Именно этой особенностью газов вызван неодинаковый состав смеси, реализуемой через заправочные станции.

Дело в том, что заправка газовых баллонов в зимнее и летнее время ведется разным видом топлива. А именно:

  • Летний газ содержит только около 50% пропана (т.к. отсутствуют условия перехода бутана в газообразное состояние). Это топлива марки «ГТБА».
  • Зимнее топливо состоит в большей части из пропана (около 90%). Ему присвоена марка «ПА».

Именно по этой причине цены на газовых заправках в теплый и холодный период года изменяются: зимой в большую сторону, летом – в меньшую.

Для обеспечения безопасности транспортировки смесь доставляется потребителям в сжиженном виде в герметичных цистернах под давлением или изотермических емкостях. Особенностью изотермических сосудов является сохранение определенной температуры топлива.

Использование пропан-бутановой смеси для заправки автомобилей

Смесь газов выгодно применять для заправки автомобилей. Подсчитано, что теплота сгорания газовой смеси больше, чем традиционного автомобильного топлива. Теплота сгорания регулируется объемом воздушной смеси, поступающей в двигатель.

Мощность мотора, работающего на бензине, всего на 10% выше, чем с дополнительным оборудованием на газе. При пересчете издержек на максимальную скорость машины, получается сокращение последнего параметра всего на 4%.

Если принять во внимание общемировые цены на газ, которые почти вдвое ниже бензиновых, получается существенная экономия. Недостатки мощности компенсируются регулировкой угла опережения зажигания. Параметр устанавливается на ВМТ 3-50.

По статистике, сильной разницы в эффективности эксплуатации двигателей при работе на традиционном топливе и газе не обнаруживается.

Похожие статьи

Наша продукция
Свяжитесь с нами
Заказать звонок
Товар добавлен в корзину
Всего товаров , на сумму