Пропан как топливо для судоходного транспорта
Возможен ли переход судоходного транспорта на пропановое топливо?
Пропан является одним из самых безопасных, экологичных и наименее дорогих источников топлива. Помимо его эксплуатации в качестве топлива, он применяется для газорезки стали, нагревания битума, отопления домов и других зданий. Пропан также широко востребован в химпромышленности, в производстве резинотехнических изделий, парфюмерном деле.
Сравнительно недавно на применение топлива с высоким содержанием серы и других опасных соединений появилось несколько ограничений. На данный момент у владельцев судоходного бизнеса осталось всего три варианта решения данной проблемы:
- приобретение дорогостоящего топлива с низким содержанием серы;
- применение скрубберов для очистки от загрязнений;
- использование сжиженного газа.
Многие специалисты прогнозируют, что значительное число судов вскоре перейдет на СУГ, поскольку топливо с низким содержанием серы является очень дорогим, а технологии скрубберов еще не достигли значительных технологических успехов. Это осуществимо, однако это решение скорее подходит только для новых или уже подготовленных к спуску на воду судов. Невозможность переоборудовать все существующие суда для работы на газовом топливе, особенно на пропане, является существенным барьером для вполне разумных решений по защите и поддержанию экологии.
О возможности перевода судов на топливо на сжиженном природном газе
Сегодня на рынке представлено несколько современных судов, оснащенных двигателями, работающими на двух видах топлива: дизельном топливе и газовой смеси. Таких судов чуть более 100 штук. Параллельно с этим стремительно продвигается кампания по обязанности владельцев судов перейти на экологически чистое топливо. С одной стороны, защита окружающей среды имеет первостепенное значение, с другой стороны, плохо продуманные меры могут увеличить расходы на перевозку морских грузов.
Для перехода на экологически чистый газ следует предпринять несколько действий:
- Суда должны быть переоборудованы для работы на газовых двигателях.
- Должны быть построены объекты по производству сжиженного газа и заправке судов.
- Развитие нового технологически оснащенного флота.
Все эти методы требуют времени и значительных затрат. В этом случае предприятия могут поставлять автопарк газовым топливом исключительно в средних объемах.
Район Балтийского моря одним из первых начал использовать сжиженный газ в качестве судового топлива. В целях обеспечения экологической безопасности региона Норвегия выступила с инициативой по переходу на пропан еще в 2013 году. Обилие коротких маршрутов в Балтийском море, делает разработку пилотной программы относительно доступной и экономически выгодной.
Похожие статьи