Установка ГБО на автомобиль: плюсы и минусы
Переходя с традиционных для автотранспорта дизеля и бензина на сжиженный газ, большинство водителей должны учитывать расходы на необходимое оборудование и принимать во внимание свойства нового горючего. Помимо более высокой экологичности у него есть и другие качества, которые влияют на работоспособность двигателя.
Основные преимущества газа
Пропановые смеси и метан не выделяют при сгорании смол и других загрязняющих примесей, в отличие от бензина. Отсутствие токсичных выхлопов благоприятно отражается на окружающей среде и не только. Детали движка более длительное время остаются чистыми, а это — существенный плюс для их работоспособности. Собственное здоровье — тоже важный пункт. Отсутствие бензиновых паров и продуктов их горения — весомый плюс для владельцев авто и всех, кто оказывается вблизи него.
Кроме того, благодаря высокой экологичности автомобилям с ГБО требуется реже менять масло, оно дольше служит. А это благоприятно сказывается не только на экологической обстановке, но и на состоянии кошелька. Не говоря уже о возможности сэкономить на последующем обслуживании и ремонте любимой «ласточки».
Развивая тему финансов, отметим еще один жирный плюс: баллон с пропаном стоит почти вдвое дешевле, чем такой же объем бензина. Этот пункт имеет некоторые нюансы, но в конечном итоге тоже позволяет значительно сократить расходы на топливо.
Простота использования газа уже стала классикой. Это горючее не нужно искать на заправках необходимую марку. Обычно необходимое топливо всегда присутствует на АЗГС в необходимом количестве.
Особенности эксплуатации авто с ГБО
Машины с небольшим объемом двигателя — до 2 л могут значительно терять мощность при переходе на газ. Связано это с высоким октановым числом этого горючего: около 105-110. Малолитражки рассчитаны обычно на меньшие показатели, поэтому пропан горит в них очень долго и медленно. Частично эту проблему решают последние поколения ГБО с электронными элементами регулирования, но влиять на степень сжатия топлива в значительной степени оно тоже не может. Поэтому владельцам автомалышей нужно смириться с тем, что им придется снижать скорость и запасаться не только газом, но и временем. Расход топлива на 100 км. в сравнении с бензином также возрастает приблизительно на 10-15%.
Температура сгорания сжиженного газа на порядок выше, чем у бензина. Это свойство не только показатель практичности топлива, оно увеличивает риск прогарания клапанов двигателя и выхода из из строя через некоторое время. Чтобы такого не происходило, следует следить, чтобы между деталями оставался тепловой зазор.
В машинах с малыми габаритами размещение баллона с газом может стать проблемой. Под них приходится отводить значительную часть пространства, а о запасной порции горючего в багажнике не может быть и речи. В случае с метаном дело обстоит еще сложнее. В легковом транспорте такое топливо вообще не используется.
Резюмируем: газ достаточно выгодно использовать на автомобилях, исключая малолитражки. Его выгоды значительно перевешивают недостатки, особенно если платить за топливо приходится из собственного кармана.
Похожие статьи