Зависимость качества газа от влажности
В современном мире «голубое топливо» массово используется в качестве горючего для автомобилей, бытовых и промышленных установок, котлов обогрева и пр. Важнейшей характеристикой газа пропана является его влажность: существуют специальные нормативы, определяющие допустимые пределы этого показателя.
Опасность превышения содержания влаги в СУГ
Перечень вредных последствий в случае превышения допустимой влажности газовой смеси:
- Риск образования конденсата. Если влажность топлива слишком высокая, то в случае внезапного изменения температуры окружающей среды внутри газовой емкости и труб образуется конденсат. При стабильности такого положения вещей внутренние стенки газопровода и арматуры постепенно разрушаются, из-за чего возрастает риск утечки газа, пожара или взрыва. Чтобы не допустить подобное развитие событий, характеристики газа внутри магистралей нуждается в постоянном контроле.
- Уменьшается удельная теплота сгорания. Определенная комбинация технических характеристик газа провоцирует появление кристаллических элементов, в которых водные соединения являются автономными образованиями. Научное название этих частиц — кристаллогидраты. Во избежание подобной кристаллизации важно не допускать нарушения заданных температурных режимов. Также появление гидратов зависит от скорости перемещения газовых потоков и количества поворотных и разветвляющих участков транспортной магистрали.
- Повышается общая масса смеси. Это вводит в заблуждение потребителей, провоцируя снижение КПД голубого топлива.
Уровень влажности газа относится к важнейшим показателям при добыче, транспортировке и переработке природного газа. Именно по этой причине проводятся точные замеры на всех стадиях — от разработки месторождений до синтеза сырья на газоперерабатывающих предприятиях. В случае превышения нормативных параметров осуществляется осушка газовой смеси.
Осушка на скважинах и газоперерабатывающих предприятиях
Сырья, выкачиваемое из скважины, обычно перенасыщено водой. Чтобы не допустить коррозии газопроводов, топливо необходимо осушить до начала транспортировки. Кроме того, экономически невыгодно перекачивать вместе с газом воду на дальние дистанции. Самой популярной технологией осушки на оборудовании подготовки газа является поглощение воды ди- или триэтиленгликолем.
Такой подход позволяет довести показатели осушки газа до 100 – 200 ppm, что вполне приемлемо для проведения безопасной транспортировки голубого топлива по магистральным линиям. Процедура извлечения лишней влаги сопровождается значительными энергозатратами. Для контроля состояния потоков на этапе переброски используются автоматические анализаторы влажности, корректирующие ход осушки.
Похожие статьи