Как правильно ездить с газобаллонным оборудованием
Высокие цены на бензин толкают многих автовладельцев, особенно коммерческие предприятия сферы пассажирских и грузовых перевозок, переходить на использование газа. Несмотря на недостаточные темпы развития инфраструктуры и подорожание газа, ездить на пропане и метане оказывается выгоднее. Плюс, такой вид топлива экологичнее и способствует продлению ресурса двигателя.
Трогаемся
Современные ГБО отличаются простотой эксплуатации. Устанавливаются они не вместо питания на бензине, а параллельно ей. Таким образом водитель получает возможность переключаться между двумя видами топлива по мере необходимости. В ГБО 5-го поколения и выше используется сжиженный пропан, который попадет в систему впрыска в жидком состоянии. Водитель может сразу переключиться на газ и ехать. На газобаллонном оборудовании предшествующих поколений стартовать приходится на бензине, а перейти на газ можно после прогрева мотора.
Ограничения и права
Переход на сжиженный газ оказывает значительное влияние на характеристики транспортного средства, что в ряде случаев оборачивается для водителя своеобразными привилегиями или, напротив, ограничениями.
- Больший совокупный объём топлива позволяет игнорировать сомнительные АЗС и предложения по продаже топлива на трассах в регионах и местностях с неразвитой транспортной инфраструктурой и затем заправляться в крупных городах, по полной пользуясь скидками и бонусами от выбранного поставщика топлива.
- В некоторых европейских городах действуют ограничения на передвижение транспортных средств на дизеле и бензине, не распространяющиеся на авто с ГБО, электрическими и гибридными двигателями.
- Переоборудованному автомобилю требуется дополнительное обслуживание, включающее более частую замену фильтров, слив конденсата из газового редуктора, проверку баллонов и пр.
- Машине, работающей на пропане или метане, могут запретить парковку на подземных стоянках. К данной мере, предотвращающей концентрацию взрывоопасного вещества, стоит отнестись с пониманием.
Заправка ГБО
Заправлять авто пропаном нужно на оборудованных АГЗС. Баллоны для ГБО оснащаются мультиклапаном, что отличает их от газовых ёмкостей бытового назначения.
Автомобильные баллоны с пропаном заполняются зимой на 85%, а летом – на 70%. Так происходит потому, что в жаркую погоду газ интенсивнее переходит из жидкой фазы в газообразную. Запас пространства нужен для предотвращения скачкообразного роста давления в системе. Соотношение пропан-бутана в топливной смеси зимой и летом также различается.
Пропан и бутан не пахнут, для обнаружения утечек в смесь добавлен одорант. Учуять данное вещество можно при попадании в нос всего лишь нескольких молекул. При обнаружении запаха в пути следует остановить ТС, высадить пассажиров и закрыть вентиль баллона. На бензине сразу же направиться в автосервис на проверку ГБО.
Похожие статьи