Метан или пропан: какой газ выбрать для заправки автомобиля?
В последние годы в России все больше автомобилистов выбирают газ в качестве основного вида топлива. Сегодня газом заправляются автопарки муниципальных и коммерческих структур, частные ТС. Правительством РФ принято постановление об упрощении процесса установки газового оборудования на грузовые и легковые автомобили, а большая часть затраченных на переоборудование машин средств возмещается владельцу.
Газ – перспективное топливо для машин
Сегодня цена газа по отношению к бензину более выигрышная, стабильная, прогнозируемая. Кроме того, газ обладает существенными преимуществами. По сравнению со стандартным топливом нередко оказывается более экономичным и эффективным. Поэтому количество ТС, перешедших на газ, увеличивается год от года.
Изначально перевод авто на газ инициировали экологи – голубое топливо более безопасно, оказывает минимальное влияние на экологию в силу практически полного сгорания в моторах машин. Кроме того, увеличивается межзаправочный период, снижается износ двигателей (особенно разработанных для газового топлива).
На автомобили устанавливается два вида газового оборудования: для использования пропан-бутановой смеси и для применения метана. Рассмотрим, какой из газов лучше для автодвигателей и почему.
Различия метана и пропана
Технический и природный газы отличаются по специфике использования, а именно:
- Установка газового оборудования для метана обходится дорого. Разница в стоимости составляет почти 70%.
- Метан в 3 раза дешевле бензина, пропан – всего лишь в 1,8-2 раза. Природный газ дает высокую экономию средств.
- Вес газового баллона для заправки пропаном составляет 20-30 кг, вес баллона для метана – 60-125.
- По взрывоопасности метан более безопасен: предельная взрывоопасная концентрация природного газа в воздухе составляет 4,4%, пропана – в 2 раза ниже.
- В баллонах газ сжимается до состояния сжижения. Причем метан - до 200-250 атм., а пропан – до 10-15 атм.
- При установке оборудования на бензиновые двигатели машина теряет в мощности при работе на пропане до 5%, на метане – до 20-30%.
- Сравнению поддается также октановое число топлива. У метана оно 110, а у пропана – 100 по отношению к рекомендованной производителем марке бензина.
- Метановых заправочных станций в РФ пока возведено недостаточно много (примерно по 1-2 пункта на крупный город), а число пропановых уже сравнивается с количеством бензиновых АЗС.
Какой из газов выбрать для заправки автомобилей решает каждый автомобилист или компания самостоятельно. Метан безопаснее, но дороже обходится установка ГБО. Пропан дешев, баллоны занимают меньше места, но он более взрывоопасен и вреден для здоровья. Но какое бы газовое топливо не выбрали владельцы машин, оно составит достойную конкуренцию традиционным видам горючих материалов.
Похожие статьи