Перевозка сжиженного пропана по железнодорожным веткам
Сжиженный пропан широко применяется в различных сферах промышленности и народного хозяйства. Одним из популярных способов перемещения СУГ на дальние расстояния являются железнодорожные перевозки. Для этих целей могут использоваться специальные криогенные цистерны или танк-контейнеры. Сжиженный газ относится к категории опасных грузов.
Специфика цистерн под СУГ
Криогенные цистерны для ж/д перевозок сжиженного пропана имеют следующую конструкцию:
- Внутренняя емкость. Ее изготовляют из алюминиевого сплава. Также есть стальные варианты, с обязательным использованием антикоррозионного покрытия.
- Наружный цилиндр. Стальная часть, выполняющая функции защитного кожуха.
- Пустота между внутренней и наружной поверхностью. В это пространство закачивается тонкодисперсная порошковая среда. Из кармана предварительно удаляют воздух.
- Вся конструкция имеет горизонтальную ориентацию в пространстве.
В состав криогенной цистерны входят также ряд обязательных приборов и арматуры — блок контроля уровня, уровня температуры и давления СУГ, предохранительные клапаны, модуль аварийного сброса среды в атмосферу. Конструкции обязательно оснащаются автономными системами тушения пожара. Для установки запорной арматуры, обеспечивающей закачку и выкачку сжиженного пропана, используют одну или обе стороны цистерны.
Танк-контейнеры
Еще одним вариантом ж/д платформы под СУГ выступают многооборотные танк-контейнеры, отличающиеся повышенной прочностью и надежностью.
Состав конструкции:
- Основание из стали. Обеспечивает оперативное и безопасное проведение погрузочно-разгрузочных мероприятий, штабелирование и фиксацию.
- Рабочая цистерна из нержавеющей стали толщиной от 5 мм. В процессе изготовления резервуара все шовные участки проходят полное проплавление. Внутренние стенки готовой цистерны подвергаются химическому пассивированию.
- Площадка обслуживания. В ее состав включена лестница и два продольных трапов из нескользящих ячеистых настилов. Площадка помогает быстро добраться к люку, задвижкам, предохранительным клапанам и угловым фитингам в ходе эксплуатации и обслуживания системы.
Цистерны и танк-контейнеры не предназначены для хранения сжиженного газа. Его необходимо закачивать внутрь непосредственно перед отправкой, заполняя не более 85% рабочего объема резервуара. По завершению транспортировки СУГ необходимо незамедлительно перекачать в специальное хранилище. Железнодорожные перевозки являются самым массовым способом доставки сжиженного газа, позволяющим перемещать большие объемы на дальние расстояния.
Похожие статьи