Тороидальные баллоны в ГБО: плюсы использования
Не интересующиеся автомобильной тематикой люди удивляются, обнаруживая в багажнике у знакомого вместо запасного колеса газовый баллон похожей формы. Внутри находится сжиженный углеводородный газ, техническая смесь пропана с бутаном. Переходят на этот тип топлива в основном по причине экономии средств и ради заботы об экологии.
Особенности тороидального баллона
Газовый баллон в форме бублика занимает место запаски и вмещает от 27 до 98 литров топлива. Встречаются и внешние торы, среди них есть весьма объемные, до 107 литров. Состоит баллон из двух стальных элементов, сваренных между собой, а также горловины. Толщина стальных стенок равна 2,5-3,5 мм. Этого достаточно, чтобы выдерживать рабочее давление в 1,6 МПа с возможными скачками до 3,0 МПа. Внешний диаметр тора варьируется от 520 до 720 мм, высота – от 180 до 300 мм.
В зависимости от конструкции фиксация баллона ГБО осуществляется при помощи приварных проушин, лап, шпилькой через центральное отверстие или монтажными лентами. Арматура защищается от механических воздействий специальным кожухом.
Тороидальный баллон ГБО в нише для запаски позволяет сохранить пространство багажника и возможность трансформации сидений заднего ряда. Изготавливаются такие пропановые баллоны в соответствии с техническими регламентами Таможенного Союза и действующими государственными стандартами. Могут использоваться как для легковых, так и для коммерческих транспортных средств. Каждое изделие сопровождается паспортом с указанием фирмы-изготовителя, серийного номера, даты изготовления, стандартов, параметров рабочей среды, размеров, сведений о проведении испытаний.
Плюсы ГБО на пропане
Установка газобаллонного оборудования на пропане дает владельцу авто массу преимуществ:
- экономия на топливе 35-34%;
- возможность переключаться на бензин и обратно;
- сокращение вреда окружающей среде от выхлопов;
- отсутствие нагара на свечах и клапанах;
- плавная и тихая работа двигателя;
- отсутствие негативного влияния на качество смазки;
- доступ к зонам, закрытым для ТС на дизельном топливе и бензине.
К минусам ГБО относятся ограниченность выбора точек заправки, повышенный риск возгорания при утечке, снижение мощности двигателя, проблемы с запуском в сильный мороз. Кроме того, осложняется доступ специалистов СТО к элементам штатной топливной системы.
Актуальным на сегодня поколением ГБО является пятое. Инженеры добились увеличения КПД, устранили проблемы с работой зимой. Техническое обслуживание этого газобаллонного оборудования по факту сводится к замене фильтра каждые 10-15 тыс. км.
Похожие статьи